37-пункта_выдачи_заказов-01

Расширенный поиск  
Цена (руб.):
 
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:

Заточка цепей

 

Рекомендации по эксплуатации дизельной электростанции.

Рекомендации по эксплуатации дизельной электростанции.



Для увеличения срока службы электростанции и снижения затрат на ремонт и обслуживание необходимо выполнять некоторые рекомендации в процессе эксплуатации оборудования.

Каждая модель генератора имеет свои особенности в процессе эксплуатации и обслуживания, но есть общие требования, которые необходимо соблюдать.

Какую бы установку Вы не выбрали, необходимо неукоснительно соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по эксплуатации.



Нагрузка.

Первое, на что стоит обращать особое внимание при эксплуатации дизельгенератора - это нагрузка.

Для установок малой мощности нормальной считается нагрузка в 30-80% от номинальной. Ни в коем случае нельзя позволять работать двигателю длительное время при малой нагрузке и тем более, на холостом ходу.

Небольшие генераторы воздушного охлаждения рекомендуется эксплуатировать непрерывно не более 5-6 часов в зависимости от модели и условий эксплуатации. Ориентироваться можно по израсходованию полного штатного топливного бака. Далее оборудованию стоит дать отдохнуть. При этом эксплуатация в режиме максимальной нагрузке не должна превышать 2-х часов.

Если установка трёхфазная, то особо необходимо следить за распределением нагрузки по фазам - перекос фаз не должен превышать 25% относительно друг друга.

Для электростанций жидкостного охлаждения основным режимом работы является подача электроэнергии при постоянной нагрузке в течение неограниченного времени.

Резервный режим для такого оборудования - работа с переменной нагрузкой на время сбоев в поставке энергии постоянным источником питания.

Изначально генераторная установка подбирается с учётом нагрузки, составляющей 60% от максимальной, с учётом того, что за 30-летний срок эксплуатации нагрузка возрастёт. Нормальная работа в таком режиме не должна превышать 100 часов за год.

Слишком низкие нагрузки опасны тем, что вызывают выброс масла из двигателя. Перегрузки приводят к чрезмерным нагрузкам на поршни и повышению температуры выхлопных газов.

Резервные генераторы необходимо регулярно подвергать тестированию, запуская их на такое время, чтобы достичь нормального уровня давления масла. Для поддержания электростанции в рабочем состоянии необходимо запускать ее на 2-3 часа один раз в месяц.

 

 

Воздушный поток.

Для нормальной работы генератора необходимо создать поток чистого и холодного воздуха, достаточного для охлаждения узлов и агрегатов установки и для нормального сгорания топлива.

Если установка расположена в помещении, то необходимы проёмы для подвода и отвода воздуха. Проёмы необходимо защитить от дождя и снега. Площадь проёмов должна быть в 2 раза больше площади радиаторов.

При слишком высокой температуре окружающего воздуха может возникнуть необходимость подвода по отдельному трубопроводу холодного воздуха в систему впуска двигателя для исключения падения мощности.

Стоит также учитывать, что при возникновении сопротивления потоку воздуха, направляемого на радиатор, происходит снижение его охлаждающей способности.


Выхлопные газы.

Необходимо обеспечить отвод выхлопных газов для исключения возврата тепла обратно к двигателю. Выхлопную систему также необходимо покрыть теплоизоляционным материалом. Параметры патрубков, отводящих выхлопные газы и глушителей необходимо подобрать так, чтобы противодавление выхлопных газов на выходе из турбокомпрессора не превышало 6,7 кПа. Если этого не обеспечить, то избыточное противодавление вызовет повышение температуры выхлопных газов, что сократит срок службы двигателя.

В выхлопной трубе необходимо предусмотреть отстойник для сбора конденсата. Система выхлопа не должна быть направлена на горючие материалы.


Топливо.

Используйте только чистое топливо. Ели Вы не будете выполнять это требование, то будьте готовы к сбоям в топливной системе генератора.
Топливные баки дневного запаса следует располагать ниже линии расположения форсунок.

Температура застывания дизельного топлива должна быть ниже температуры окружающей среды не менее, чем на 6°С.

Температура помутнения должна быть ниже температуры окружающей среды.

Вязкость не должна быть слишком высокой, чтобы не ухудшить параметры распыления, что, в конечном счете, приведет преждевременному износу деталей. При температуре 38°С нормальные параметры вязкости 100 УСС и 20сСт.

Содержание серы не должно превышать 0,4%.
Максимальное содержание осадка и воды не должно превышать 0,1%.

Для бесперебойной работы электростанции рекомендуется применять сорта топлива: летние - Л-0.2-40, Л-0.2-62,  зимние - 3-0.2 при -35°С, 3-0.2 при -45°С. Для районов с суровым климатом отлично подойдет арктическое топливо высшего и первого сортов А-0.2.

 

 

Масло.

Рекомендуется использовать минеральные моторные масла иностранных производителей.
Не рекомендуется использовать масла категорий СА, CD и СС, так как они выпускаются очень низкого качества. Отличным выбором для четырехтактных двигателей считаются марки CG-4 и CF -4, для дизелей с турбонаддувом или без него - ССМС D-5 и ССМС D-4. Также масла различаются по вязкости: сезонные и всесезонные.


Климатические условия.

При слишком низких температурах узлы установки могут промерзать, а при слишком высоких, перегреваться. В условиях очень высокой влажности возможно возгорание электропроводки. Для исключения таких последствий рекомендуется использовать специальные защитные кожухи с термоизоляцией и вентиляцией, обеспечивающие комфортные условия работы генератора.


Площадка.

Площадка под генератор должна быть горизонтальной, ровной и прочной. Необходимо обеспечить свободное пространство для проведения обслуживания и ремонта.

Масса фундамента должна в 1,5 раза превышать массу оборудования. Фундамент не должен быть связан с несущими конструкциями зданий.


Запуск генераторной установки.

Аккумуляторная батарея должна находится вблизи от установки и защищена от низких температур. Нельзя отсоединять аккумулятор от работающей установки или включенного зарядного устройства.


Требования нагрузки в кВт и в кВА.

При подборе мощности электростанции важнейшим фактором является требование нагрузки кВА. Установка должна иметь возможность обеспечить максимальную нагрузку с учётом коэффициента нагрузки. Стоит также учитывать увеличение нагрузки на генератор в будущем.

Общепринятая практика гласит, что стоит сделать запас в 20-25% от максимальной нагрузки в данный момент.

Исходно предполагается, что однофазные нагрузки будут равномерно распределены по фазам. Если это условие выполнить не удаётся, то необходимо выбрать более мощную установку для обеспечения добавочной нагрузки в кВА на фазах, питающих однофазные цепи, в дополнение к нормальной трехфазной нагрузке.

И ни в коем случае фактическая нагрузка никогда не должна превышать паспортной мощности электростанции.


Техническое обслуживание.

Любой энергетической установке требуется своевременное техническое обслуживание, прописанное в его инструкции по эксплуатации. Серьёзную проверку и ремонт дизельгенераторов стоит доверять только сертифицированным специалистам. Соблюдая эти нехитрые правила Вы существенно минимизируете свои технологические и финансовые риски.

При каждом запуске генератора необходимо провести ряд контрольных операций: внешний осмотр агрегата, проверка уровня масла, проверка уровня топлива.

Если установка эксплуатируется вне помещения, то она нуждается в регулярной тщательной очистке, иначе пыль, осаждаемая на узлах, будет ухудшать отвод тепла, что приведет к перегреву двигателя.
Не стоит забывать и о своевременной замене масла.

Насколько часто необходимо проводить подобное обслуживание зависит от модели и условий эксплуатации, но в среднем рекомендуется проводить его через каждые 150-250 моточасов эксплуатации для электростанций жидкостого охлаждения.

Также необходимо периодически проверять качество электрических контактов, надёжность болтовых соединений, работоспособность системы защиты и величину вибраций.

В случае перегрева двигателя необходимо проверить чистоту поверхностей охлаждения для воздушных двигателей или радиатора у двигателей с водяным охлаждением, уровень охлаждающей жидкости, натяжение приводного ремня вентилятора и исправность термостата.


Обслуживание простаивающего дизеля.

Постоянно работающая установка обслуживается в соответствии отработанных моточасов. Но, если электростанция эксплуатируется редко, то она требует особого внимания. Для нормальной работы дизель должен работать много и с нагрузкой. При периодической работе могут возникать проблемы.
Например, может возникнуть потеря гибкости поршневых колец или образование сажи. Для исключения таких проблем установку необходимо запускать на 2-3 часа один раз в месяц с 75%-ой нагрузкой.